СОШ №27 Средняя общеобразовательная школа №27

О нас

По лестнице истории

  Так тянется к теплу, добру и свету –
Души ребёнка трепетный росток!
Средь непогод житейских путь к расцвету
И труден, и тревожен, и далёк…
Но сердце юное не знает зла и скуки
И тонет мир в распахнутых глазах…
И детские доверчивые руки
Сжимает школа бережно в руках.

 

 

Не зная прошлого – невозможно  понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. (М. Горький)

 

            История школы №27  неразрывно связана с историей нашей страны, нашего города. Ее построили в 1944 году. 20 сентября 1944 года  Приказом городского отдела образования города Фрунзе была открыта  начальная    школа  №27. Под школу было отведено, стоящее в самом центре города,  маленькое ветхое одноэтажное здание, всего три класса. Оно не было приспособлено для учебного процесса: узкие коридоры, печное отопление, отсутствие водопровода и канализации.  Страна переживала тяжелое время, шел четвертый год Великой Отечественной войны. Не смотря на это, страна думала о будущем молодого поколения и открывала школы. Были трудности с учебниками, школьным оборудованием, не хватало учителей. Образовательная система, сложившаяся в нашей стране  стала главным достижением в ХХ веке. Культ образования и знаний приносил свои плоды. В послевоенный период, когда многие семьи с трудом сводили концы с концами, в каждом доме была книжная полка, а родители на последние сбережения собирали своих детей в школу.  Директором школы была назначена  учитель начальных классов средней школы №23 города Фрунзе  Юникова  Анна Петровна.     В этом году пришли   работать    в  школу:  Макрак А.К., Маликова П.Г., Бенедиктова Р.А., Фаставец Т.М.   Благодаря огромной организаторской работе администрации и педагогического коллектива, налаживалась школьная жизнь.В  школе было тесновато, особенно в дождливую погоду. В школе не было ни актового зала, ни спортзала. Отсутствовала даже столовая.

               После войны в школу приходят работать фронтовики, среди них учителя начальных классов Ковалева В.Ф., Шалашина Е.Ф.

                Для 1 – 3 классов  была создана группа продленного дня, где после уроков под присмотром опытных воспитателей учащиеся выполняли домашние задания и разбирались в спорных вопросах.

                 В 1959  году школа становится восьмилетней. Директором  назначена Красильникова Валентина Александровна, человек волевой и требовательный. Она направила деятельность школы в русло военно-патриотического воспитания.

                 Свои знания детям отдавали такие учителя, как Пустовая М. Ф., Маренко Н, И., Денисова Д, А., Кравченко М.В., Андреева Н.И., Морозова А.В., Ахменева Р.Ф., Балабанова Ф.С.,Кулова Д.К., Кириллова А.З., Войчек Б.И.,  Цеслюк В.Ф., Дрозденко Н.А., Скляр Д.И., Костенко Ю.А., Редченко А.Г.  Все они внесли свой вклад в развитие и процветание школы, в ее ЖИЗНЬ. Да-да, жизнь! Потому что школа – это не здание, не стены, не учебные кабинеты, — это ЛЮДИ: ученики, их родители, учителя.

              В этом же году в школе создан музыкальный кружок под руководством  Гасперт А.А. и Куприяновой И.П.  Школьный хор участвовал  во всех городских конкурсах художественной самодеятельности и занимал первые места.

             7 ноября 1960 года восьмилетняя школа №27 впервые участвует в демонстрации трудящихся города Фрунзе, посвященной 43 годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.

             23 февраля 1963 года бывшим  фронтовикам  Ковалевой  В.Ф., Павлову  М.И. и Чурсину  Д.И. в честь 45-й годовщины  Советской Армии  объявлена благодарность за хорошую организацию воспитательной работы в школе.

             В марте 1963 года в школе создаются классы передового опыта у учителей Ковалевой В.Ф. и Соколовой В.Н. по совместной работе учителя и воспитателя, У Цеслюк В.Ф. по преподаванию математики, у Моренко Н.И. по преподаванию русского языка, чтения, истории в начальных классах, у Балабановой Ф.С. по преподаванию арифметики, труда, природоведения в начальных классах.

              Особое внимание уделялось воспитанию молодежи в боевых и трудовых традициях. Во главе этой работы встали опытные учителя фронтовики. Благодаря их активной деятельности и своевременной помощи со стороны директора школы Красильниковой В.А.  школа стала центром физической культуры. Активно работали секции легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола и общефизической подготовки. На основании правил и положения о Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО в 1965 году первыми удостоверениями и значками БГТО были награждены 32 ученика школы, полностью сдавшие все нормы на  оценку  «отлично».

               В школе обучалось 280 учеников, возникла острая проблема нехватки ученических мест. В 1964 году  построено новое двухэтажное здание с большими просторными учебными  кабинетами, спортивным залом и столовой на 200 мест. Перед школой появились прекрасные клумбы. Учащиеся сами мыли полы в классе, на уроках общественно-полезного труда благоустраивали территорию школьного двора.

               С 1965 года лучшие учащиеся школы в летний период вместе с учителями отдыхали в пионерских лагерях на Иссык-Куле. Для отличников учебы и членов исторического кружка организовывались поездки в другие города Советского Союза. Руководителями поездок были назначены Пустовая М.Ф., Копотева В., Буянова В.М., Лаврентьева В.Ф., Тетенькина П.

               В 1967 году средняя школа №3 и восьмилетняя  школа №27 были реорганизованы в среднюю школу №27. Директором школы  назначена Иванова Лидия Никифоровна. В школе ежегодно проходят слеты отличников, работают пионерская и комсомольская организации.   В дни празднования 100-летнего юбилея В.И. Ленина старшеклассники писали в своих сочинениях, что жить по-ленински – значит жить для людей, найти свое место в жизни, быть принципиально требовательным к себе, не останавливаться на достигнутом и каждый день, час что-то делать, делать для общего дела, а оно у нас одно – коммунизм. Каждый выпускник, покидая стены родной школы, обнаруживал большую самостоятельность, глубину и зрелость мышления.

В эти годы создана новая музыкально-хоровая студия, которой руководили Гребенников, Ахматбекова, Болдырева, Петренко.

Первые выпускники школы – это ученики 10-А и 10-Б классов. Всего 56 человек.

                 В  стенах  школы они  узнали, что такое жизнь и любовь,  в день выпускных вечеров клялись друг другу в дружбе и верности. Школа для каждого ученика является вторым домом, местом, где он проводит большую часть своего времени. Это большая дружная семья, которая учит человека жизни. Здесь они  получают не только знания, но и учатся дружить, общаться, делать  открытия, создавать что-то новое и приучаются  к труду. За свою историю  школа дала путёвку в жизнь тысячам выпускников, которые в дальнейшем стали врачами, учителями, рабочими и просто хорошими людьми.

                  С 1984 года директором средней школы работала Суслова Нина Степановна, замечательный человек, прекрасный  учитель, которая всю свою жизнь посвятила детям.

В стенах школы трудились учителя-мастера своего дела: Свистун Н.Н., Григорьева Л.Н., Мастерских А.А., Починок Л.И., Проводникова В.А., Котенко Ю.А., Попкова Р.П., Румянцева Н.П., Золотницына Л.М., Копцева Л.Д., Сотникова М.М., Ивченко Л.П.. Одним из выдающихся педагогов, награжденная Орденом Ленина, была Заслуженный учитель Харитонова Софья Даниловна.

Какими  бы мы ни выросли, кем бы ни стали – есть на свете человек, рядом с которым мы всегда ощущаем себя младшими. В детстве вошел он в нашу жизнь мудрецом, источником знаний и остался таким навсегда, и потому, не зависимо от нашего образования, должности, ученых степеней и общественного положения – мы всегда себя чувствуем перед ним немного «школярами». Так велик и непререкаем для нас авторитет этого высокого звания – Учитель.

             В нашем обществе он занимает особое место. Его задача заключается не только в передаче ученику определенного количества знаний, его долг состоит в том, чтобы подготовить ребенка к вступлению в общество, к труду, подготовить не только словом, но и делом. Личным примером учитель должен подтвердить правильность проводимых им идей, личной убежденностью подкрепить высказываемые им убеждения, личным образом жизни доказать идейную правоту нашего общественного образа жизни.

               Школа – это притягательно. Много берет от учителя, но многое и дает. Школа – это постоянный заряд молодости, особый молодежный настрой, который сообщают учителю ребята.  Ведь судьба учителя в судьбах его учеников.

                Школа… Моя школа.  Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого. Наша  школа в самом сердце Бишкека окружена морем зелени и цветов….

                 Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. … А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки окончились!
…        А на школьном дворе роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно пробегают школьные годы…. Школьный двор…скамейка…память…воспоминания…

Для каждого поколения учеников есть своя школа, особенная, но всегда родная и любимая, которая не только ведёт в страну знаний, но и учит жизни. А высокая работоспособность педагогов, их стремление к новым достижениям, богатый учительский опыт и профессиональное мастерство позволяют школе находиться в постоянном развитии. И, несмотря на то, что нашей  школе  74  года , она по-прежнему молода, потому что молода её душа, неиссякаемы её таланты, инициатива, творчество и новизна. Несомненно, 74 года  для школы — это зрелость, мудрость, это забота, с которой она взрастила, воспитала и выпустила в жизнь не одно поколение учеников. Но главное в школе — её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей.

                        Во главе нашего превосходного коллектива стоит  Носинова Бермет Шариповна,  учитель высшей категории, отличник образования Кыргызской Республики, с 1997 года возглавившая школу, прекрасный учитель и человек, креативный  современный  директор, сумевший сплотить людей воедино, поставить перед ними общую цель и повести их за собой. В  копилке ее результатов  также участие в районных и городских конкурсах учителя «Сердце отдаю детям», создание школьного самоуправления «Город 27», расширение связей социального партнерства.

                      В нашей   большой и дружной   семье более 500 учеников учатся  на «4» и «5».  Гордость школы — это её ученики, которые были призёрами районных, городских, республиканских  олимпиад по разным предметам, побеждали в спортивных соревнованиях и всевозможных конкурсах. Одаренные дети — это будущее нашего Кыргызстана! 

Уютные, просторные коридоры нашей школы, светлые холлы с вазонами, заполненными пышной зеленью приятно расслабляют,  успокаивают  и дают возможность учащимся пообщаться во время перемен.

Простор, стильность, красота  и информативность: на стенах —  красочные стенды с информацией о школе, экзаменах, факультативах, о кружках и секциях, о пожарной безопасности и здоровье.

С утра фойе — самое шумное место в школе. Здесь учащиеся встречаются, узнают новости, делятся планами на день. Но ровно в 8.00 фойе пустеет, наступает полная тишина: начинаются уроки!

                В школе уютная библиотека. Очень важно читать, ведь без прошлого нет будущего, а без будущего нет нас. Хотите понять себя? Хотите разобраться в том, что есть сегодня и будет завтра? И библиотека, и педагоги ждут вас там.

Учиться в нашей школе очень уютно. Уютные классы, украшенные цветами коридоры. По-очереди, ребята сами следят за порядком и дисциплиной на переменах, в каждом классе каждый день есть дежурный. Для того чтобы воспитать социальную активность и ответственность через участие в поддержании чистоты, порядка, красоты в школе и на её  территории  проводятся субботники. На школьном дворе проводятся практические работы по его озеленению. Ребята с удовольствием участвуют в работах по благоустройству школьного двора.

После уроков ученики нашей школы любят ходить в театры, музеи, на экскурсии. Совершать туристические походы, поездки по памятным местам, связанным с историей нашего города, Кыргызстана. Экскурсии направлены на расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к труду, дают всестороннее гармоничное воспитание.

                 В школе действуют кружки, где каждый может выбрать себе занятие по интересам. На занятиях кружковой деятельности в первую очередь мы налаживаем с каждым ребенком эмоцио­нальный контакт, на основе которого затем строится взаимодействие между педагогом и ребенком и между детьми.

 Активной пропагандой по изучению правил дорожного движения среди учащихся занимаются члены клуба Юный Инспектор Дорожного Движения. Отряд организует конкурсы рисунков, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы, проводит игры, рейды, викторины. Работа отряда очень нужна школе, так как мы все активные участники дорожного движения и наша жизнь находится только в наших надёжных руках!

Дружина Юных Пожарных проводит работу по профилактике пожара, по изучению с учащимися школы правил пожарной безопасности, является добровольным противопожарным формированием детей и подростков, которое создано  с целью воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки, а также для противопожарной пропаганды и агитации.

            Коллектив школы  работает над созданием благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, над формированием у школьников и родителей  устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, обучением учащихся основам здорового образа .   

             В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В нашей школе работает кружок изобразительного искусства «Акварелька».  Дети разного возраста с большим удовольствием посещают этот кружок.

На первом этаже и расположен кабинет изобразительного творчества, где учащиеся нашей школы осваивают технологию живописи, рисунка, композиции, лепки. Лучшие работы учащихся украшают вестибюли школы.

Занятия спортом и физическими упражнениями отвлекают детей от вредного влияния улицы .Школьники принимают активное участие в соревнованиях по разным видам спорта – футболу, волейболу, лёгкой атлетике, в которых они занимают призовые места. На школьном дворе расположены спортивные площадки. Спортивно-игровой комплекс даёт возможность ребятам заниматься спортивными играми на свежем воздухе на уроках и во внеурочное время.

                 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач нашей школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. В связи с этим в школе проводятся классные часы, уроки мужества, дискуссии, круглые столы ,конкурсы чтецов, сочинений, газет, плакатов. Чтобы не прерывалась связь поколений, хранилась в памяти такая важная страница истории, как Победа в  великой отечественной войне.

                Сформировать собственное мировоззрение, научиться высказывать свое мнение поможет школьное самоуправление. С 2003 года действует Детско-Юношеская Организация «Город 27». Высшим органом школьного самоуправления  «Город 27» является парламент, во главе которого стоит президент. Выборы президента проводятся 1 раз в 2 года. В выборах принимают участие учащиеся 5-11 классов.. Обучающиеся – активисты задают стиль общения, стиль взаимоотношений детей и взрослых. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

                   Есть в нашей школе социальный педагог, у которого можно не стесняясь, получить ответы на свои вопросы, рассказать о своих проблемах или просто попросить совета. Социальный педагог  Лаврикова Марина Александровна  занимается подготовкой теоретического и практического материала. Проводит работу с учащимися «группы риска». Принимает участие в работе психолога, сотрудничает с Советом профилактики, участвует  в рейдах, классных часах по профилактике правонарушений. Основное назначение социального педагога в школе – налаживать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого.

Отец и мать! Кто может быть ближе и роднее для ребенка, как не родители. Ведь семья – самое важное и главное, что есть в жизни человека. Воспитание человека  начинается с рождения и продолжается на всю жизнь.  

В начальной школе создаются условия для раскрытия способностей ребенка. Здесь нужно затратить все силы для того, чтобы совместно с родителями создать необходимые условия для радостного, праздничного обучения детей в начальной школе.

Жизнь в  школе насыщенна и интересна. Здесь работают талантливые, неравнодушные люди, относящиеся внимательно к  ученикам нашей школы,  соблюдая  много традиций.  Основной упор ставится на внеурочную, внеклассную работу, ведь школа- второй родной дом для девочек и мальчиков, девушек и юношей, в котором они не только «грызут гранит науки», но и общаются, проводя в здании школы почти полжизни.

Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника

Бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества является здоровье,  поэтому забота о  его сохранении– важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка, обеспечивающая  формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Школьные годы… Золотая пора! Сколько незабываемых воспоминаний оставили они в душе!.. С великой радостью вспоминается родная школа, класс, а главное – любимые учителя, которым каждый из нас всю жизнь должен быть благодарен за их нелегкий труд, доброту и терпение. Эти замечательные люди открывают детям дорогу во взрослую жизнь, тем самым отдавая своим ученикам частичку души. И как некогда преподанные ими уроки порой бывают нужны молодым людям в современной жизни, столь сложной и непредсказуемой!

                 На первом этаже  школы находится мир только начинающих учиться. Кабинетов начальных классов много, но все они не похожи друг на друга, в каждом есть своя отличительная черта.

Среди   учителей начальных классов всегда работали и работают замечательные учителя, и родители первоклассников никогда не приходят просто «устроить» своего ребенка в школу, а всегда просят отдать его в надежные и ласковые руки одного конкретного учителя.

  Демша Алла Аркадьевна, Иванова Наталья Анатольевна, Рыч Марина Ивановна, наши мамы,  так называют их ученики. Умные, мудрые, добрые, но строгие и требовательные, они учат самому главному: пониманию того, что перед тобой не только ученик, но и личность, имеющая право на свою точку зрения, свою жизненную философию, может, не всегда совпадающую с твоей, но от этого не становящуюся хуже.

 Исраилова Зарина Нурмухамедовна, Карымшакова Динара Тулегеновна, Курбаналиева Светлана Ивановна, Непряхина Римма Павловна, Егорова Елена Равильевна,Зубковская Юлия Сергеевна,  Хаустова Инна Валерьевна… Добрые, нежные, заботливые, внимательные, именно они вводят малыша в школьный мир, помогают ему адаптироваться в непривычной для него обстановке, закладывают ту самую базу знаний, которая пригодится ему и поможет не запутаться в сложных научных хитросплетениях уже там, за бортом уютной и милой «началки».

И рядом с ними – стремительные, энергичные, целеустремленные члены администрации школы: Гладкова Светлана Александровна, Кариева Саодат Ахмедовна, Кудобаева Айнура Бекешевна, Поцепун Ангелина Геннадьевна, Ибраимова  Рахат Уметбековна сил которых хватает на все:  не только проводить замечательные интересные уроки и внеклассные мероприятия, но и руководить коллективом, организуя четкую бесперебойную работу школы;  они привносят  в жизнь школы новые идеи, инновационные преобразования, увлекают  детей, пробуждают  в них креативность и стремление к самостоятельности- все они творческие личности, которые могут  пробудить в детях искренний и глубокий интерес к своему предмету.

Уроки математики, информатики  и физики полны   занимательности и глубины познания! Носинова Бермет Шариповна, Короткова Елена Людовиковна,Базабаева Чолпон Мелисовна, Поцепун  Ангелина Геннадьевна,Асанова Мээрим Куванычбековна  так влюблены в свой предмет, что дети на уроках перестают  видеть на доске сухие чертежи и формулы, а погружаются  в чарующий мир, где у них, в отличие от Сальери, вполне получалось «алгеброй гармонию поверить» .

 А юных биологов воспитывает  учитель биологии  Бронникова Камила Олеговна  и Эркинбекова Асель Эркинбековна . А рядом с ней, от всей души и глубины своего сердца, работает добрейший человек, учитель ИЗО и черчения Наталья Вадимовна Зубова.

А какие  замечательные учителя государственного языка:  Ибраимова Рахат Уметбековна, Бегалиева Нургуль Жээнбаевна, Кайыкеева Кенже Сатылгановна, Кубанычбек кызы Калия,Макибаева Асель Сабырбековна, Сабирбаева Алтын  Бакирбаевна, Осукбаева Аида Асангазиевна,  Тулекеева Жылдыз Токтогоновна  их  каждый урок  — это серьёзный, эмоциональный разговор о жизни, где учитель умело создает настрой, и ученики доверчиво идут за ними, постигая истину и соотнеся  её с реалиями сегодняшней жизни.

Сотникова Маргарита Михайловна, которая  уже более 40 лет  бессменно отдает себя своим ученикам и заботится о них,   Тарасенко  Анжела Владимировна, Динеева Асия Суйунбековна  -все проблемы и неурядицы в коллективе они стараются решить мирным путем, учесть интересы каждого из своих учащихся.

А вы знаете таблицу Менделеева? А что «натрий-хлор» — это простая соль, без которой человек просто не может жить. Вернее, не жить, а есть? Не знаете? Приглашаю вас в кабинет химии. Приходите – узнаете. И не только это. А если вы чему-то не поверите, вас легко убедит учитель химии Кудобаева Айнура Бекешевна.

Красоты  планеты – горы, леса, моря – учащиеся нашей школы могут прочувствовать на уроках географии у Ниязовой Гульнары Омурбековны . .
 Карты, фотографии, глобусы значительно расширяют пространство, давая представление не только о Бишкеке, Кыргызстана,но и  о других странах и планете в целом.

            А  в кабинете № 113, сидит и выслушивает все обиды и претензии к жизни, к себе, к окружающим психолог школы Колесникова Ольга Николаевна. Это как же нужно любить и свою профессию, и, в первую очередь, детей, чтобы брать на себя чужую боль, чужую обиду, чужую беду, и не только брать, но и помочь ребенку разрешить эту проблему, которая ему, по его неразумению, кажется неразрешимой, помочь и не позволить ему подойти к той последней черте, когда ничего исправить уже нельзя.

            Невозможно вспомнить и перечислить всех,  но 27 школа – это школа, где много улыбающихся лиц; где всегда рады своим выпускникам; где готовы помочь каждому ученику; куда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, школа — любимая! «Вот такая она, школа N27!» — именно так говорят школьники.