Отчет о проведении мероприятия «Дружба Народов» 22.02.2019 г. в СОШ № 27
Отчет о проведении мероприятия «Дружба Народов» 22.02.2019 г.
посвященный Дню Родного языка
в средней общеобразовательной школе № 27 г. Бишкек
Цель:
– Формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре других народов в Кыргызстане.
– Создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся школы, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия.
– Познакомить учащихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения.
– Содействовать формированию этнокультурной толерантности учащихся.
– Формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д.
Данная цель реализуется через задачи:
– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации;
– через развитие самосознания и самооценки ребенка развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности детей;
– формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в нашей повседневной жизни;
– формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуры школьников;
– развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.
Методы достижения цели и решения задач.
Подготовительная работа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
-
Деятельностный метод.
-
Метод сбора информации.
-
Метод “проживания” определенной роли.
-
Метод оценки.
Основными формами проведения мероприятия являются:
-
Проведение внеклассного мероприятия по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма, изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов Кыргызстана;
-
проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе;
-
мониторинг национального состава обучающихся школы;
-
организация выставок рисунков посвященных данному мероприятию.
Место проведения.
Основным местом проведения мероприятия является актовый зал школы и холл 2 этажа.
Материалы и оборудование:
– техническое оборудование (компьютер, проектор, экран, музыкальная аппаратура);
– приготовленные участниками костюмы, национальные блюда, эмблемы и рисунки, презентации и музыкальное сопровождение;
Рекомендации по проведению мероприятия:
-
Мероприятие (Дружба Народов) рекомендуется проводить для учащихся школы с привлечением родителей, всех педагогов школы, педагогов дополнительного образования.
-
Каждый класс заранее изготавливает плакат представляемого народа или на общую тему «Дружба народов», готовит костюмы, подбирает музыкальное сопровождение, отрабатывает технологию проведения обряда.
-
На этапе подготовки мероприятия необходимо учитывать контингент учащихся с точки зрения принадлежности к той или иной национальности; активно привлекать детей разных национальностей к участию в мероприятии, используя их знания, опыт, традиции и обычаи.
Практическая реализация.
Участники представляют народы Кыргызстана, их костюмы, обряды, готовят национальные блюда. Звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой праздник Дружбы народов воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.
В условиях современного образования проведение подобных мероприятий (“национальной кухни”, “национальной песни” и др.) или праздников, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога:
-
Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников). Один из вариантов соблюдения данного условия – принятие всеми участниками определенного “третьего” статуса, объединяющего всех на время проведения мероприятия.
-
Общие цели: “зачем мы здесь собрались” (отсутствие соревновательности).
-
Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников.
-
“Глубокий” контакт (тематика диалога должна затрагивать личности участников).
-
Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).
Цель нашей работы выйти на уровень диалога культур: сохранение собственной культуры, идентификации со своей этнической группой; высокая активность, коммуникабельность в новой среде.
Анализ итогов мероприятия.
В результате проведения мероприятия дружбы ожидается:
– интеграция в образовательном пространстве школы представителей детей различных национальностей;
– повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы с учащимися, привлечение школьников к общественным мероприятиям, направленным на распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся;
– формирование у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических народностей;
– интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов;
– укрепление атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
– создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности, ключевых компетенций, национальной культуры, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.
Комментарии