Отчет о проведении мероприятия «Дружба Народов» 22.02.2019 г. СОШ № 27
Отчет о проведении мероприятия «Дружба Народов» 22.02.2019 г.
посвященный Дню Родного языка
в средней общеобразовательной школе № 27 г. Бишкек
Цель:
– Формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре других народов в Кыргызстане. – Создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся школы, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия. – Познакомить учащихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения. – Содействовать формированию этнокультурнойтолерантности учащихся. – Формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д.
Данная цель реализуется через задачи:
– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек; – активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации; – через развитие самосознания и самооценки ребенка развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности детей; – формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в нашей повседневной жизни; – формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуры школьников; – развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.
Методы достижения цели и решения задач.
Подготовительная работа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
Деятельностный метод.
Метод сбора информации.
Метод “проживания” определенной роли.
Метод оценки.
Основными формами проведения мероприятия являются:
Проведение внеклассного мероприятия по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма, изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов Кыргызстана;
проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе;
мониторинг национального состава обучающихся школы;
организация выставок рисунков посвященных данному мероприятию.
Место проведения.
Основным местом проведения мероприятия является актовый зал школы и холл 2 этажа.
Материалы и оборудование:
– техническое оборудование (компьютер, проектор, экран, музыкальная аппаратура); – приготовленные участниками костюмы, национальные блюда, эмблемы и рисунки, презентации и музыкальное сопровождение;
Рекомендации по проведению мероприятия:
Мероприятие (Дружба Народов) рекомендуется проводить для учащихся школы с привлечением родителей, всех педагогов школы, педагогов дополнительного образования.
Каждый класс заранее изготавливает плакат представляемого народа или на общую тему «Дружба народов», готовит костюмы, подбирает музыкальное сопровождение, отрабатывает технологию проведения обряда.
На этапе подготовки мероприятия необходимо учитывать контингент учащихся с точки зрения принадлежности к той или иной национальности; активно привлекать детей разных национальностей к участию в мероприятии, используя их знания, опыт, традиции и обычаи.
Практическая реализация.
Участники представляют народы Кыргызстана, их костюмы, обряды, готовят национальные блюда. Звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой праздник Дружбы народов воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.
В условиях современного образования проведение подобных мероприятий (“национальной кухни”, “национальной песни” и др.) или праздников, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога:
Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников). Один из вариантов соблюдения данного условия – принятие всеми участниками определенного “третьего” статуса, объединяющего всех на время проведения мероприятия.
Общие цели: “зачем мы здесь собрались” (отсутствие соревновательности).
Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников.
“Глубокий” контакт (тематика диалога должна затрагивать личности участников).
Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).
Цель нашей работы выйти на уровень диалога культур: сохранение собственной культуры, идентификации со своей этнической группой; высокая активность, коммуникабельность в новой среде.
Анализ итогов мероприятия.
В результате проведения мероприятия дружбы ожидается:
– интеграция в образовательном пространстве школы представителей детей различных национальностей; – повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы с учащимися, привлечение школьников к общественным мероприятиям, направленным на распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся; – формирование у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических народностей; – интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов; – укрепление атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок; – создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности, ключевых компетенций, национальной культуры, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.
Комментарии